ОАО «Авиадвигатель»

 Открытое Акционерное Общество «Авиадвигатель»

Разработчик авиадвигателей для современных самолетов Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ил-76 МФ и др., газотурбинных установок для энергетики и газоперекачки, поставщик газотурбинных электростанций. Центральная лаборатория физ.мех. испытаний оснащена современным оборудованием компании "Applied Test Systems" и проводит испытания прочностных свойств материалов. Испытания проводятся на длительную прочность, ползучесть и релаксацию напряжения.



авиадвигатель.jpgОАО «Авиадвигатель» известен в мире как ведущее в России конструкторское бюро - разработчик двигателей для гражданской авиации, а также промышленных газотурбинных установок и электростанций на базе авиационных технологий.

Под руководством главного конструктора Аркадия Дмитриевича Швецова с 1939 г., момента основания общества, по 1953 г. создано семейство мощных звездообразных поршневых двигателей воздушного охлаждения, которые устанавливались на самолеты Поликарпова, Туполева, Лавочкина, Сухого, Ильюшина, Антонова, вертолеты Миля, Яковлева и сыграли важную роль в победе над фашизмом и в послевоенное время.

В начале пятидесятых годов коллектив предприятия, который возглавил преемник Швецова Павел Александрович Соловьев, приступил к созданию новой газотурбинной техники. Каждый авиационный двигатель этого периода можно охарактеризовать словами первый и лучший.

Установленный в 1960 году на Ту-124 двигатель Д-20П, стал первым отечественным авиационным двухконтурным двигателем. За ним последовал наиболее совершенный двигатель своего времени Д-30, положивший основу для разработки семейства выдающихся авиационных двигателей. Это и самые экономичные на тот период Д-30КУ, и Д-30КП (Ил-62М, Ту-154М, Ил-76), и непревзойденный Д-30Ф6 для истребителя-перехватчика МиГ-31, и ПС-90А - двигатель, на котором российская авиация вступила в XXI век. Он поднимает в небо самолеты нового поколения Ту-204, Ту-214, Ил-96-300 и новейшую модификацию транспортного самолета Ил-76МФ, а также вип-лайнеры президента РФ Ил-96-300ПУ.